Самое романтичное такси

14 февраля 2017
Самое романтичное таксиПервыми такси можно считать наёмные конные экипажи, колесившие по европейским городам XVII-XIX веков. Кстати, хотя кучеры давно сменили вожжи на руль, в Великобритании такси до сих пор называют кэбами (англ. сокращение от cabriolet – лёгкая конная повозка со складной крышей) – наверное, потому что звучит романтичней. Но самое романтичное такси, безусловно, в Венеции.

Автомобиль «с шашечками» на венецианских улицах не поймать: специфика географического положения города такова, что основной вид транспорта в нем – водный.

Исторически главным средством передвижения по каналам города была узкая гребная лодка гондола. Сегодня она служит для развлечения многочисленных туристов и явлется частной альтернативой общественному транспорту «vaporetto» – речному автобусу.

Профессия «водителя» гондолы требует большого мастерства владения рулем... то есть, веслом, которое на самом деле является и тем, и другим. Стоя в лодке сбоку от разделяющей ее вдоль пополам линии и глядя вперёд по направлению движения, гондольер раскачивает лодку и совершает махи веслом по определенной траектории. Техника движения гандолы не гребковая, а скорее толчковая. Наблюдать за работой профессионального гребца венецианского «такси» – удовольствие особое!

Романтизма этой профессии тоже не занимать: у гондольеров издавна есть свой вид песен, называемых баркарола (от итал. barca – лодка), которые они по желанию пассажира даже могут исполнить во время поездки.

Когда-то гондол на каналах Венеции насчитывалось более двух с половиной тысяч, ныне их чуть больше четырехсот – количество лицензий на работу гондольером ограничено городскими властями. Все венецианские речные «таксисты» объединены в профсоюз, едва ли не старейший в Европе. Это трудовое братство заботится о защите прав своих членов и следит за тем, чтобы они соблюдали целый ряд старинных профессиональных традиций. Одна из них следует изданному в далеком XVII веке закону о том, что гондольером может быть только брюнет, а прогулочные гондолы могут быть только черного цвета (по одной версии – в знак памяти об умерших от чумы в XVI веке согражданах, по другой – для устранения излишеств в украшательстве лодок, по третьей – для конспирации пассажиров: чтобы со стороны невозможно было отличить, знатный ли вельможа плывет к любовнице или простой горожанин спешит по делам). Традиционной формой одежды гондольера является полосатая футболка, напоминающая тельняшку, и светлая соломенная шляпа, обвязанная по тулье длинной цветной лентой.

На протяжении веков управление гондолой было в Венеции сугубо мужским занятием и обычно передавалась по наследству от отца к сыну. Но в 2009 году в городе на воде появилась первая «таксистка» – лицензированный гондольер-женщина.

Экзотическими водными такси сегодня могут также похвастаться другие города Италии, в которых активно практикуется передвижение по рекам (например, Милан), а также Китай (Шанхай), Новая Зеландия и Северная Америка. Но там они в основном представляют собой небольшие водные катеры, принцип работы которых мало чем отличаются от работы обычного общественного транспорта, курсирующего по определенному маршруту.

Источнгик: iddosug.net